Блог о путешествиях


Previous Entry Share Next Entry

Эксклюзив. О дороге, которой нет ни на одной карте




Вероятно, кто-то из вас слышал про то, что есть дорога между двумя самыми солеными озерами России, сокращающая путь чуть ли не в пять раз в сравнении с центральной объездной

А вообще, этот пост про бесполезную профессию психотерапевта да простят меня почти товарищи по цеху


Посередине и немного правее на схеме вы можете видеть прямую серую линию с отметкой 94,3 километра. Речь в посте пойдет про это направление. Старт от поселка Эльтон с финишем в закрытом военном городе Знаменск Астраханской области, вернее, у его блокпоста




Когда за один день вы наметили посетить озера Эльтон и Баскунчак и в том, случае, если у вас нет вертолета, этот пост точно станет лучшей инструкцией к действию. Я уверенно так говорю потому, что весь интернет был досконально изучен на предмет спокойного проезда по степному маршруту. Для того, чтобы вы понимали, что такое степная дорога, кратко поясню. Это когда вы выезжаете по сначала утрамбованной (возможно с колеей) неасфальтированной дороге в степь и едете, ориентируясь лишь на луну, солнце и звезды. На людей не найдейтесь - их вы тут не встретите. А тех, в зеленой форме вежливых человечков, если вдруг заприметите, то бегите куда подальше, а то накроется медным тазом все ваше путешествие. Еще по дороге вы будете встречать чуть ли не половину зоопарка, но совета спросить вряд ли сможете..

Но вы помните же, что рассказ про прекрасную профессию психотерапевта?

Так вот, на фото степь. Пока еще с опознавательными знаками. Я не про коров. Видите на горизонте столбы с линией электропередач? Это Волгоградская область, недалеко от Эльтона




Через 20 километров знаки пропадают. Самое примечательное то, что в пять утра когда весь населенный пункт спит, вы можете подъехать к контрольно-пропускному пункту санатория "Эльтонский" и подонимать любезного и разговорчивого охранника.

Так вот, советы от местного жителя и знатока степей (без подкола):
1. "Куда? в КапЯр? Это непредсказуемо! Вчера там не стреляли, но что будет сегодня, никто сказать не может!" /c/
2. "Да на этой машине? Таких смельчаков тут еще не было. Колея высокая и даже несмотря на сухую степь, не проедешь" /c/
3. "Да там в поле работают, убирают поля с чем-то там, у них спросишь дорогу, а сейчас езжай по главной и потом через жд-переезд, а потом через балку" /c/
4. "В Эльтоне 95-го бензина нет, да зачем он тебе? Я вон купил себе рено и заправляю 92-м и ездит!" /c/

Примечание. КапЯр - населенный пункт Капустин Яр в Астраханской области. Так сейчас называется ядерный ракетный полигон, сквозь который, конечно, ездить нельзя


В общем, все сомнения насчет прямого пути по степи иссякли, пора в путь. Выехать из поселка легко, пересечь жд-переезд тоже (удалось пообщаться на казахском языке с товарищами на УАЗике с астраханскими номерами - как ехать на Баскунчак, они не знают и вообще, по-моему, мало что знают), далее разогнать до 100-110 километров в час по широченной степной дороге и оставить за собой шлейф пыли - тоже. Никаких знаков, ориентиров, НИЧЕГО!!! Лишь солнце, светящее куда-то сзади и немного в левый бок и от этого понимание того, что изначально направление выбрано верное. А далее началось! Куча развилок, куда ехать не поймешь, причем отличить главную дорогу от не главной удается лишь по солнцу. Для тех, у кого этого дара нет (имею в виду ориентирование по космическим объектам), лучше объезжайте через Палласовку и Волжский с известными заправками и знаками на асфальтированной дороге.

Коротко скажу, что я не первый, конечно, кто удачно проехал по дороге. Но есть одно но. В сети множество историй о том, что через ядерный полигон лучше не ездить (несколько репортажей о том, как военные задерживали таких вот "туристов" и отвозили их на выяснение обстоятельств в Ахтубинск имеются. Затем есть отличный репортаж одних ватников со словами, что степь ошибок не прощает. Вдруг заболеешь, заблудишься, тебе станет грустно и одиноко, хватит удар или паника, или глаз перестанет видеть, а самое классное в репортаже было про шальную пулю на полигоне или РАКЕТУ, которая может смести машину на раз-два!!!  Спасибо авторам! После их рассказа я точно решил ехать по этой дороге). "Удачных" отчетов по степи между Эльтоном и КапЯром один или два. Да и то на больших джипах и не без приключений




Через 30 километров мне встретился чабан - дед-казах, намывающий свой белый логан (где он только воду взял?). Спрашиваю: "Дедуль, в КапЯр еду, подскажи как там с учениями?" Ответ: "Давно не ездил, мы не рискуем, прошлую неделю вроде учений не было. Надо разворачиваться, на большой развилке направо и не сворачивая проехать до третьей точки, а там спросишь. Еще дерево там есть".
Ну думаю, спасибо хоть за такую информацию. Повернул, доехал до третей точки, но кроме верблюдов никаких больше живых существ не нашел. Зато увидел дерево (для настоящей степи это уже как сенсация), ну решил по солнцу повернуть левее. Далее спустя еще километров 10 начались какие-то непонятные постройки (потом уж я понял, что это мишени для ракет с ядерными боеголовками)




Еще подальше начинаются военные части. Кстати, хочу отметить, что связи в этих местах совсем нет, навигаторы никакие не работают (слишком легко бы тогда все было), лишь в районе военных частей появляется пара антенн, а в одном месте даже 3G был отмечен. Начало военных частей - это уже Астраханская область и территория полигона. Психологически здесь палка о двух концах - с одной стороны если ты заблудишься, то можешь двинуть к военным частям (хотя бы не погибнешь от жажды как в пустыне), но с другой стороны тогда шансов на успешный конец становится маловато, потому что тебя сочтут за жесткого нарушителя




Это специально-построенные мишени, по которым наносятся ракетные удары. Из официальной истории известно, что полигон существует с 1950-х годов, а в 80-х годах здесь успели испытать 10 атомных бомб. Так что земля малопригодна для проживания, если так мягко выразиться. Между прочим, что на территории полигона успешно пасутся овцы, коровы и другая живность. Задумайтесь, что вы пьете и едите




Теперь немного лайфхака. На фото бетонная дорога. С одной стороны, когда вы весь в красной пыли доезжаете до бетона, у вас облегчение! Мы спасены! Но на самом деле ступить на эту просматриваемую со всех сторон дорогу крайне нежелательно, так что просто быстренько пересекаете ее и надейтесь, что где-то за ней найдете продолжение своего степного маршрута




В итоге спустя 110 километров от Эльтона удалось выехать к цивилизации. Правда, уперлась дорожка в блок-посты закрытого города Знаменск. Почему-то парни сначала пустили машину на первом посту, но на втором развернули, сказав, что город закрытый и посоветовали объехать через Капустин Яр, предварительно узнав дорогу у населения




3,5 часа счастья, средняя скорость 39 километров в час. 110 километров удивительно-живой и многообразной природы. А какие запахи!
Колея местами неоптимистичная, но если клиренс выше 20 см или вы умный водитель с узкой колесной базой вашего авто, то смело можно ехать. Военных встречено не было. Лишь пару раз звуки истребителей, но явно на больших высотах.
Думаю, можно сократить маршрут между озерами раза в полтора, если выехать напрямую к Ахтубинску через степь, но надо было рисковать и ехать левее. В следующий раз точно попробую. Оказавшись там раз, несомненно попадешь туда еще..

Так вот, когда в вашей жизни пошло что-то не так, просто заберитесь в степь поближе к ядерному полигону, проедьте его насквозь, напылите там как следует и будет вам Счастье!

Путешествуйте и не унывайте, даже когда вообще плохо все



Вообще, нужна ли специальность психотерапевт??? Обращайтесь! )


  • 1
bbdad July 4th, 2016
а почему GPS не работает? Вроде, покрытие везде есть... Глушат врагов? Тогда ГЛОНАСС...

valse_boston July 5th, 2016
ядерный полигон - это завораживает )

sahrai July 8th, 2016
Посты все лучше и интереснее. Спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account